I.
Искусство переживания (создание "жизни человеческого духа") и искусство представления.
читать дальше

II.
Пушкин говорил: "Истина страстей, правдоподобие чувствований в предлагаемых обстоятельствах - вот чего требует наш ум от драматического писателя".

читать дальше

III.
Воображение. Задача артиста - превращать вымысел пьесы в сценическую быль.
читать дальше

IV.
Сценическое внимание.
Для того, чтобы отвлечься от зрительного зала, надо увлекаться тем. что на сцене.
читать дальше

V.
Освобождение мышц.
Помните, что пока существует физическое напряжение, не может быть и речи о правильном, тонком чувствовании и о нормальной душевной жизни роли.
читать дальше

VI.
Куски и задачи.
"Запомните, - говорил Шпондя, - коли нельзя одолеть сразу большого куска, дели его на меньшие и еще меньшие, а коли надо, то еще на меньшие. И чем суше кусок - тем сильнее его надо промачивать "соусом воображения".
читать дальше

VII.
Чувство правды и вера.
- О какой правде можно говорить в театре, когда там все вымысел и ложь - хотя бы тот же картонный кинжал, которым закалывается Отелло?
- В театре важно не то, что кинжал картонный или металлический, а то, что внутреннее чувство самого артиста, оправдывающее самоубийство Отелло, верно, искренне и подлинно. Важно то, как поступил бы сам человек-актер, если бы условия и обстоятельства жизни Отелло были подлинны, а кинжал, которым он закалывается, был настоящий.
читать дальше

VIII.
Эмоциональная память.
читать дальше

IX.
Общение.
читать дальше

X.
Приспособление и др. элементы, свойства, способности и дарования артиста.
Приспособление - внутренние и внешние ухищрения, с помощью которых люди применяются друг к другу при общении и помогают воздействию на объект. читать дальше

XI.
Двигатели психической жизни.
Ум, Воля и Чувство.
Представление, Суждение и Воле-Чувство.

читать дальше

XII.
Линия стремления двигателей психологической жизни.
Всякому искусству прежде всего нужна непрерывная линия. читать дальше

XII.
Внутреннее сценическое самочувствие.
читать дальше

XIII.
Сверхзадача. Сквозное действие.
читать дальше

XIV.
Подсознание.
Через сознательную психотехнику - подсознательное творчество органической природы.
читать дальше