Пишет
Так просто историяСмотрю я на баталии про нравственность и безнравственность, которые разгораются временами вокруг и вообще везде. "Это оскорбляет мои религиозные чувства", "мне наступили на святое", и т.д., и т.п. И смотрю я, и думаю, что...
...что Господь наш, Создатель и Спаситель - Человек (и одновременно Бог, да, это парадокс, а что вы хотели?) терпеливый.
Например, однажды написал ему св. Антоний Великий в аську:
читать дальше- Почему люди такие плохие?
- Себе внимай, - отстучал по клавишам Господь. поставил смайлик и нажал "Send", одновременно разговаривая по мобильнику со св. Ефремом Сирином.
- Чего? - не понял св. Антоний. - Наверное, не прошло последнее сообщение... Я имею в виду, что Ты только посмотри, что творится вокруг, - глобализация, гонка вооружений, загрязнение окружающей среды и все такое, ну-Ты-знаешь-что.
- Себе внимай, - опять написал Господь.
"Что творится с аськой? - подумал св. Антоний. - Повторяет одно и то же сообщение раз за разом".
- Нет, Господи, - его пальцы летали над клавишами, как молнии над Эдемом в день изгнания прародителей, - я имею в виду: как же гомосексуализм, и подростковая преступность, и наркомания, и внебрачные связи, и коррупция, и все прочее?! Как Ты это терпишь?!
Но едва он успел нажать "Send", как на экране вспыхнуло:
"АНТОНИЙ!!!!! СЕБЕ ВНИМАЙ!!!!!"
И смайлик, изображающий, как усталый ангел вытирает пот со лба. Не то чтобы Антоний переписывался с ангелом, конечно. Просто у Господа не было времени творить смайлик с Самим Собой.
- В смысле... - начал было Антоний и тут же остановился. Потом вздохнул и написал: - А, ну да. Я понял. Да, Господи, Ты прав. That makes it.
- Вот и умница, - написал Господь и поставил смайлик "Friend".
И едва Он отправил это сообщение, как опять зазвонил мобильник.
- Господи, - сказал Ефрем Сирин, - я забыл, что мы там с Тобой записали в черновиках. Можно еще разок последнюю фразу? У нас пока хорошо получается, динамично, не длинно. Драблик, а не молитва, я бы сказал. По крайней мере, прихожане не будут отвлекаться и ковырять в носу во время чтения.
- Сейчас, - Господь защелкал мышкой, открывая сохраненную версию, - сейчас... "Даруй ми зрети моя прегрешения"... Это?
- Это. И чего потом?
- "И не осуждати брата моего". Мог бы сам догадаться. У Меня всегда одно и то же, ты ведь знаешь.
- Ага, - счастливо сказал Ефрем Сирин. - Спасибо, Господи. До связи.
Господь положил трубку и со вздохом посмотрел на св. Луку:
- Я всегда говорю одно и то же, да?
- Не без того, - сказал Лука. - Просто одни конспектируют больше, а другие меньше. Марк всего-то ничего написал, а Павел смотри как разогнался, еще и со своими комментариями.
- Наверное, всем уже надоело, - сказал Господь. - Все ждут от Меня какого-то сверх-откровения, огненного дождя, палящей серы, а Я им - "не осуждай... внимай себе...". Примитивно, да?
Он вздохнул.
- Просто - не значит примитивно, - наставительно сказал Лука. - Уж мне можешь поверить. Я писатель, не говоря что врач и художник, и знаю греческий, в отличие от некоторых сыновей плотника...
Господь рассмеялся и сказал:
- А мы что, а мы ничего. Мы вообще из деревни...
- Вот-вот, - сказал св. Лука. - А я могу сказать Тебе, что простые вещи писать сложнее всего. Пафоса и высоких слов про мораль и нравственность любой лже-пророк накрутит на всю катушку.
- Думаешь? - с надеждой спросил Господь.
- Уверен, - сказал св. Лука.
- Сколько можно сидеть в интернете?! Идите обедать! - позвала из кухни св. Марфа. - Только на многое не рассчитывайте: у нас тут всего один хлеб и две рыбы. Цены сейчас просто страшные. Я боюсь заходить в магазин. Господи, как Ты это попускаешь?
- Я постараюсь что-нибудь сделать, - сказал Господь устало.
- Я знаю, как Тебе тяжело, - ласково сказала Марфа. - С этими ценами, и нехваткой продовольствия, и экологией, и эпидемиями, и этническими конфликтами, и войнами, и всем-всем-всем. Постоянно какие-то траблы, и так каждый Твой день...
- Я справлюсь, - сказал Господь. - Честно-честно. А теперь пойдем, Я разделю хлеб и рыбу на всех. Не беспокойся. Я постараюсь. Все будет хорошо.
- Fin -